Дороги и стоянки для авто из щебня

Асфальтовые дороги и площадки хороши всем, за исключением своей цены. В некоторых случаях их обустройство является попросту неоправданным - например, при создании подъездных путей к дачному участку. Кроме того, существует и такое понятие, как временные дороги, которые используются в течение нескольких месяцев - например, на стройплощадке.

Оптимальным заменителем асфальтового покрытия в данном случае является щебень. Он способен выдерживать большие нагрузки, а также свободно пропускает воду, не позволяя ей повреждать дорогу. Кроме того, щебень относительно недорог и широко распространен - доставить его можно в любую точку страны.

При создании дорог из щебня стоит пользоваться специальной технологией, которая позволяет сделать их долговечными и предотвратить быстрое разрушение покрытия:

  1. После разметки дороги создается котлован - грунт выбирается на глубину 30–150 сантиметров в зависимости от пропускной способности дороги и типа техники, которая будет передвигаться по ней.
  2. Дно выстилается геотекстильным полотном, которое предотвращает смешивание сыпучих материалов с грунтом. Кроме того, геотекстиль свободно пропускает воду, выполняя функцию дренажного материала.
  3. Сверху на геотекстиль насыпается слой в 5–10 сантиметров мелкого песка, который будет играть роль амортизирующей подушки.
  4. Если по дороге будет передвигаться достаточно крупная и тяжелая техника, стоит использовать синтетическую объемную решетку для стабилизации покрытия. Она устанавливается сверху на песок, что позволяет создать прочное и надежное основание для транспортного пути.
  5. В ячейки решетки засыпается щебень. Его слой должен возвышаться над поверхностью грунта на 10–15 сантиметров, чтобы обеспечить достаточную прочность покрытия.

Применение геотекстиля и других синтетических материалов не обязательно при строительстве временной дороги - однако в создании постоянного транспортного пути без них не обойтись.

Очень важно подобрать правильную фракцию щебня. Слишком мелкие гранулы могут стать причиной постепенного затвердевания дорожного покрытия в результате чрезмерного уплотнения, а слишком крупные будут разлетаться при проезде автомобиля, разрушая дорогу и повреждая кузов машины. Оптимальным вариантом является фракция 10–40 мм либо 20–40 мм. Для строительства временной дороги подойдет и нестандартная фракция, однако необходимо следить, чтобы в ней не было слишком крупных гранул.

Строительство стоянок из щебня осуществляется по аналогичной технологии. Однако многие собственники дачных участков и предприятия предпочитают создавать так называемые «эко-парковки». В них щебень насыпается на 5 сантиметров ниже кромки решетки. Сверху укладывается дополнительный слой геотекстиля на который насыпается грунт. В почву высаживаются семена травы, которая прорастает и образует своеобразный газон. Автомобиль не может повредить ее корневую систему, поскольку та защищена объемной решеткой. Кроме того, не происходит и деформация парковки, поскольку толстый слой щебня легко выдерживает подобные нагрузки.

При создании дорог и стоянок из щебня стоит обращать внимание не только на применение современных стройматериалов, но и на правильный подбор фракции щебня. При выборе оптимального варианта транспортные пути будут не только долговечными, но и полностью безопасными для автомобиля.

Все, что нужно для получения 5% скидки, это заполнить форму online заказа на поставку строительных материалов. Скидка предоставляется на итоговую сумму сделанного заказа и распространяется на весь перечень нерудных материалов из нашего каталога.